Направления деятельности
Технология интервального регулирования движения поездов представляет собой комплекс программно-аппаратных средств для пространственного разграничения поездов как на путях общего пользования, так и на участках с высокоскоростным движением с обеспечением требований безопасности движения поездов.
Системы интервального регулирования направлены на решение основной задачи - организация минимально возможного интервала между поездами, следующими в попутном направлении, в соответствии с принципами организации и топологией системы.
Увеличение интенсивности движения поездов, прежде всего для увеличения пропускной способности Восточного полигона, а также для электропоездов в пригородной зоне крупных городов, вызывает необходимость сокращения межпоездных интервалов при сохранении требований по безопасности, что возможно реализовать только за счет применения систем и комплексов, позволяющих обеспечить заданный уровень полноты функциональной безопасности
Одним из комплексных и многофункциональных направлений деятельности Института является новый шаг по автоматизации движения поездов в части создания беспилотного железнодорожного транспорта. Данная работа соединяет в себе не только технические задачи, но и вопросы социального и нормативного характера.
Актуальной задачей является создание комплексных систем управления электропоездом ЭС2Г «Ласточка», соответствующих уровням автоматизации GoA3 и GoA4. Реализация данных систем возможна за счет применения систем технического зрения, способных обнаруживать препятствия на пути, временные знаки, неисправности инфраструктуры.
Управление работой станции с использованием цифровой модели, формируемой на основе качественной информации - возможность повысить качество планирования и эффективность управления работой станции, а также снизить простои подвижного состава и, в итоге, сократить сроки доставки грузов.
В рамках реализации мероприятий по Цифровой трансформации
ОАО «РЖД» одной из ключевых задач является исключение негативного влияния человеческого фактора в «человекозависимых» технологических процессах, решить которую можно путем внедрения робототехнических средств.
Комплексное, взаимосвязанное внедрение робототехнических средств, информационных управляющих комплексов, систем интеллектуальной диагностики и автоматизированных систем управления станцией (ЦЖС) обеспечат функционирование «Цифрового роботизированного узла», а впоследствии и «Цифрового роботизированного полигона», где вышеперечисленные инновационные технико-технологические решения наряду с полигонными системами управления (ИСУЖТ) обеспечат сквозной роботизированный технологический процесс доставки грузов.
Моделирование технологических процессов и инфраструктуры направлено на оценку эффективности проектов развития транспортной инфраструктуры общего и необщего пользования и позволяет определить «узкие места» в работе станций, участков и подъездных путей.
Моделирование технологических процессов и логистической инфраструктуры выполняется с использованием программы имитационного моделирования станций и участков «Комплекс МСУ» разработки АО «НИИАС» (свидетельство о государственной регистрации № 2021618611).
Основной задачей АО «НИИАС» в сфере обеспечения транспортной безопасности является реализация на практике системного подхода к решению вопросов, связанных с обеспечением безопасного функционирования железнодорожного транспорта, охватывающего весь процесс реализации требований по обеспечению транспортной безопасности от разработки предложений в нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы и концептуальных подходов до практического внедрения, и сопровождения специализированных программно-аппаратных комплексов и решений по обеспечению транспортной безопасности, включая проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Использование геоинформационных систем и технологий дистанционного зондирования земли позволяет осуществлять мониторинг опасных воздействий на железнодорожную инфраструктуру и проводить анализ динамики потенциально опасных процессов при сравнении разновременных многозональных снимков.
Методология, описывающая совместный способ работы по созданию и использованию информационной модели как цифрового двойника (цифровое представление физических и функциональных характеристик) реального физического объекта железнодорожной инфраструктуры на всех стадиях его жизненного цикла.
Основная цель работы Лабораторно-испытательного комплекса - повышение эффективности работы ОАО «РЖД» в сфере внедрения светодиодной техники на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе для реализации комплексных программ по внедрению светодиодной техники в хозяйствах ОАО «РЖД», выполнения федерального законодательства и нормативных документов ОАО«РЖД» об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, снижение рисков поставки контрафактной и низкокачественной осветительной продукции.