Комплексные решения для цифровой станции
В полном соответствии с утвержденной концепцией «Цифровая железнодорожная станция» и по мере развития науки и технических средств институтом ведется последовательная работа по:
-
Автоматизации
Внедрение отдельных модулей цифровой станции для автоматизации различных технологических процессов с получением целого ряда локальных эффектов
-
Цифровизации
Организация информационного взаимодействия между отдельными модулями цифровой станции и создание цифровых двойников элементов инфраструктуры. Реализация этого этапа позволяет создать цифровую модель станции, а также получить комплексные эффекты УЖЕ от взаимодействия отдельных модулей
-
Цифровой трансформации
Основная цель - принципиальное повышение качества управления станцией. Указанный эффект может быть достигнут только на основе оперативной, достоверной и достаточно полной информации о состоянии и местоположении объектов инфраструктуры и подвижного состава, получаемой от обеспечивающих технических систем (ППСС, СКПИ, АКУ БЗУ, ПГИ, КСАУ СП и др.)
Цели и задачи
-
Повышение пропускной способности станции
Оптимизация станционной работы
Повышение качества текущего планирования работы с поездами
Ускорение производства работ с вагонами -
Обеспечение малолюдности технологических процессов
Оптимизация штата
Вывод человека из опасной зоны
Устранение влияния человеческого фактора -
Ресурсосбережение
Уменьшение парка маневровых локомотивов
Сокращение количества ремонтов и замены оборудования
Сокращение бумажного документооборота
Снижение потребления энергии
Эффекты от внедрения и использования
1. Автоматизация (локальная цифровизация):
-
Внедрение модулей цифровой станции
-
Организация информационного взаимодействия модулей цифровой станции с ИС ОАО «РЖД»
Эффект:
-
Автоматизация технологических процессов
-
Снижение степени влияния человеческого фактора
2. Цифровизация:
-
Организация информационного взаимодействия между модулями цифровой станции
-
Формирование цифровых двойников элементов инфраструктуры
Эффект:
-
Создание цифровой модели станции
-
Получение комплексных эффектов от взаимодействия отдельных модулей
3. Цифровая трансформация:
-
Анализ информации, содержащейся в цифровой модели станции
-
Обеспечение максимальной эффективности технологических процессов
Эффект:
-
Повышение качества планирования и эффективности управления
-
Снижение простоев подвижного состава, сокращение сроков доставки грузов Ц
Ключевые подсистемы, даты и факты развития
ППСС
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях
2018 г. Ввод в эксплуатацию на ст. Батайск
2019 г. Начало тиражирования на сети ОАО «РЖД»
2020 г. Дооснащение ППСС на ст. Батайск подсистемой контроля сохранности элементов подвижного состава (Элемент)
ПГИ
Пульт горочный интерактивный
2020 г. Ввод в эксплуатацию на ст. Инская
2020 г. Начало тиражирования на сети ОАО «РЖД»
ПРИЦЕЛ
Комплекс автоматизированного позиционирования, управления и контроля закрепления подвижного состава на путях станции «ПРИЦЕЛ»
2022 г. Начало разработки
КСАУ СП
Комплексная система автоматизации и управления сортировочным процессом
2003 г. Ввод в эксплуатацию на ст. Красноярск- Восточный
2003 г. Начало тиражирования на сети ОАО «РЖД»
СКПИ ПВЛ РВ
Система контроля и подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов на станции в реальном времени
2019 г. Ввод в эксплуатацию на ст. Бекасово
2020 г. Начало тиражирования на сети ОАО «РЖД»
КЗСП
Система компьютерного зрения для контроля сортировочных путей
2020 г. Ввод в эксплуатацию на ст. Инская
2021 г. Подготовка к тиражированию на сети ОАО «РЖД»
КСАУ КС
Комплексная система автоматизированного управления компрессорной станцией
2005 г. Ввод в эксплуатацию на ст. Красноярск- Восточный
2007 г. Начало тиражирования на сети ОАО «РЖД»
АКУ БЗУ
Система автоматизированного контроля и управления балочными заградительными устройствами
2020 г. Начало испытаний опытного образца на ст. Челябинск-Главный
СМАРТ.Обогрев стрелок
Система автоматического адаптивного управления электрообогревом стрелочного перевода
2019-2020 гг. Проведение испытаний опытного образца на ст. Хапры СКЖД
2021 г. Подготовка к тиражированию на сети ОАО «РЖД»