Геоинформационные системы и технологии ДЗЗ
Создана технология мониторинга опасных воздействий на железнодорожную инфраструктуру с использованием данных спутниковой съемки.
Проведены натурные испытания БАС различных производителей для оснащения восстановительных поездов, обслуживающих железнодорожные линии I и II классов, сформированы технические требования к БАС, нормативная и технологическая документация по их применению при проведении аварийно-восстановительных работ.
Разработана Концепция применения беспилотных авиационных систем при решении задач железнодорожного транспорта, сформулированы технические требования к БАС и их целевым нагрузкам, сформирована дорожная карта мероприятий по вводу в эксплуатацию БАС в ОАО «РЖД».
Разработана технологическая и нормативная документация применения БАС для решения производственных задач ЦДРП.
Применение данных дистанционного зондирования земли:
-
Выявление потенциально опасных экзогенных процессов
-
Мониторинг состояния инфраструктуры
-
Мониторинг проведения работ в режиме реального времени
-
Формирование топографо-геодезических материалов
-
Формирование цифровых моделей инфраструктуры
-
Экологический мониторинг
Преимущества данных дистанционного зондирования земли:
-
Объективность данных
-
Оперативность съемки
-
Метричность результатов
-
Наглядность представления
-
Обзорность съемки
-
Информативность (наличие спектральных каналов)
-
Высокая детальность
-
Относительно низкая цена
-
Цифровое представление
-
Возможность непосредственной интеграции с геоинформационными системами
Ключевые даты и факты развития
2007 г. Начало использования данных спутникового ДЗЗ в АО «НИИАС».
2018 г. Начало использования данных аэрофотосъемки (АФС) с беспилотных авиационных систем (БАС).