Беспилотное движение поездов
Цель:
Обеспечение безотказной эксплуатации системы автоматического управления движением поездов за счет комплекса инфраструктурных систем.
Эффекты от внедрения и использования
Снижение влияния человеческого фактора и повышение эффективности работы за счет внедрения технологий и технических решений:
-
автоматического управления в городских агломерациях, в которых уже реализованы или планируется запуск «городской электрички»;
-
автоматизации функций, выполняемых локомотивной бригадой (перевод работы в «одно лицо» на всех электропоездах «Ласточка», как на находящихся в эксплуатации, так и на вновь поставляемых);
-
контроля посадки и высадки пассажиров для обеспечения безопасности пассажиров на станциях и остановочных пунктах, где по местным условиям ограничена видимость машинисту;
-
повышения безопасности движения поездов магистральных локомотивов на основе разрабатываемого устройства бортовой системы технического зрения (БСТЗ) для помощи машинисту;
-
обеспечения охраны труда работающих в опасных зонах, где осуществляется движение вагонами вперед;
-
обеспечения транспортной безопасности в вагонах пассажирского подвижного состава, на платформах и вокзалах;
-
решения задач интервального регулирования;
-
дистанционного управления подвижным составом на основе видеопотока;
-
бортовых и переносных радиостанций для железнодорожного транспорта на частоте 1800 МГц стандарта LTE.
Ключевые даты и факты развития
2015 г.
Начало проекта
2017 г.
Начало испытаний маневрового локомотива
2019 г.
Начало испытаний первого пригородного поезда GoA3
2020 г.
Начало испытаний второго пригородного поезда GoA3+
2021 г.
Начало работы пригородного поезда GoA3+
2022 г.
Начало испытаний пригородного поезда GoA4
Технологии и разработки
Аппаратная часть:
-
Современное сенсорное оборудование (лидары, камеры различного диапазона видимости и техники применения)
-
Навигационные системы (ГНСС, инерциальная система, SLAM, электронные карты)
-
Дистанционное управление
-
Связь
Испытания
1. Электропоезд GOА3+ «Ласточка» № 136
-
Экспериментальное опытное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке. Задача на текущей стадии – улучшение обнаруживающих способностей системы технического зрения, которая демонстрирует расчётное превосходство машинного зрения над зрением машиниста
-
Московское центральное кольцо. Задача на текущей стадии – проверка работы систем в реальных условиях эксплуатации. Бортовая система управления уже обеспечивает движение в автоматическом режиме по всему кольцу
2. Маневровые локомотивы на ст. Лужская
-
Три локомотива ТЭМ 7А с номерами 534, 542, 543 – оборудованы второй версией системы технического зрения БОП МЛ
-
Расширение функционала системы технического зрения с новейшими сенсорами для улучшения работы системы
-
Определение требований к цифровой беспроводной связи для обеспечения непрерывного видеопотока с камер маневрового локомотива в центр дистанционного управления с минимальными задержками