Моделирование технологических процессов и логистической инфраструктуры
Цели и задачи
-
Анализ «узких мест» в работе станций, участков и подъездных путей
-
Расчет качественных и количественных параметров работы логистической инфраструктуры
-
Формирование и оценка инфраструктурного, кадрового и технологического развития объектов железнодорожного транспорта
Эффекты от внедрения и использования
Сравнение инструментов имитационного моделирования при исследовании объектов железнодорожного транспорта
|
Комплекс моделирования станций и участков (МСУ) |
Классические подходы |
Динамическое воспроизведение эксплуатационной работы |
+ |
- |
Учёт принципов работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики |
+ |
- |
Передвижение объектов моделирования на основе динамического тягового расчета |
+ |
- |
Учет транспортного объекта «в комплексе», не по частям |
+ |
- |
Точность выполняемых расчетов |
Дискретность до 1 секунды и 0,1 метра
|
Графо-аналитический расчет с дискретностью в 1 минуту |
Анализ загрузки объектов инфраструктуры и ресурсов |
+ |
+ |
Суточные план-графики и другие аналитические материалы |
+ |
+ |
Преимущества для клиентов:
-
Высокое качество предпроектных проработок за счет точности моделирования (до 1 сантиметра и 1 секунды)
-
Учет взаимного влияния отдельных элементов логистической инфраструктуры
-
Моделирование транспортного объекта в комплексе, без дробления на отдельные элементы
-
Экономия средств за счет исключения ошибок в выборе мероприятий по развитию инфраструктуры на этапе предпроектной подготовки
-
Выполнение работ по оценке проектных решений и формированию мероприятий в кратчайшие сроки
Ключевые даты и факты развития
Развитие
2004 – разработка концепции детализированного имитационного моделирования объектов железнодорожного транспорта;
2006 – первый прототип системы имитационного моделирования работы станций;
2009 – начало работы по созданию Комплекса моделирования работы станций и участков (Комплекс МСУ) на платформе .NET
2014 – развитие Комплекса для моделирования крупных сортировочных узлов, интеграция с системой ведения технологических процессов (ИСУЖТ НС ТП)
2015-2016 – развитие Комплекса для моделирования пассажирской, участковой, грузовой, учет принципиальных особенностей их работы. Использование Комплекса для моделирования работы отдельных станций сети ОАО «РЖД»
2017 – Развитие и внедрение Комплекса в рамках проекта ИСУЖТ на Восточном полигоне (подробное моделирование поездо-участков, выработка предложений по технико-технологическому развитию станций)
Проекты
2017 – Применение Комплекса для задач развития логистической инфраструктуры угольных разрезов;
2017 – 2018 – Моделирование работы Московского центрального кольца (МЦК) с целью сокращения межпоездных интервалов до 4 минут;
2019 - Применение Комплекса при моделировании работы отдельных веток Московского метрополитена им. В.И.Ленина с целью сокращения интервалов между поездами метрополитена;
2020 - Применение Комплекса для задач развития Восточного полигона в рамках реализации комплексной технологии ИРДП;
2020 - Применение Комплекса для моделирования работы Московских центральных диаметров (МЦД) для реализации целевых параметров их работы;
2020-2021 – Выполнение проектов по развитию перерабатывающей способности портов в Азово-Черноморском, Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах;
2021 – Применение Комплекса для развития логистической инфраструктуры предприятий химической и металлургической промышленности, увеличения объемов отгрузки готовой продукции
2022 – Включение в программу обучения студентов в высших учебных заведениях на базе Центра моделирования транспортных систем РУТ МИИТ