Системы интервального регулирования и управления движением поездов

Системы интервального регулирования движения поездов представляют собой комплекс программно-аппаратных средств для пространственного разграничения поездов как на путях общего пользования, так и на участках с высокоскоростным движением с обеспечением требований безопасности движения поездов.

СИРДП – это

Системы интервального регулирования движения поездов с контролем местоположения поезда на основе оптоволоконной рефлектометрии воздействий подвижного состава на земляное полотно (Анаконда).

Системы интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных блок-участков на базе автоблокировки АБТЦ-МШ.

Системы интервального регулирования движения поездов АБТЦ-М.

Гибридная система управления движением поездов

Система интервального регулирования движения поездов «Виртуальная сцепка»

Системы ИРДП сегодня

41 км

Системы интервального регулирования движения поездов с контролем местоположения поезда на основе оптоволоконной рефлектометрии воздействий подвижного состава на земляное полотно (Анаконда).

1072 км

Системы интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных блок-участков на базе автоблокировки АБТЦ-МШ.

782 км

Системы интервального регулирования движения поездов АБТЦ-М.

18 км

Гибридная система управления движением поездов.

5734 км

Система интервального регулирования движения поездов «Виртуальная сцепка».



Цели и задачи направления

 

Эффекты от внедрения и эксплуатации систем ИРДП

 

Ключевые даты и факты развития

1998 г.

ЦАБ Создание централизованной автоблокировки на перегонах

2000 г.

АБТЦ-2000

Автоматическая блокировка

  • с рельсовыми цепями тональной частоты

  • с централизованным размещением аппаратуры

  • с контролем логической занятости

2003 г.

АБТЦ-03 Модернизированная автоматическая блокировка АБТЦ-2000

2004 г.

АБТЦ-М Создание микропроцессорной автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты с централизованным размещением аппаратуры блочного исполнения

2012 г.

АБТЦ-МШ Модернизация системы в шкафном исполнении, скорости ее работы, технологий и переход на отечественную элементную базу

2018 г.

Анаконда Создание и внедрение системы интервального регулирования движения поездов на основе виброакустического зондирования

2019 г.

«Виртуальная сцепка»: апробация технических решений по объединению попутно следующих грузовых поездов в единый план за счет модернизирования бортовых средств автоведения, безопасности и связи. Начало подконтрольной эксплуатации на Восточном полигоне

2021 г.

Гибридная система управления движением поездов Создание гибридной системы на базе действующих систем микропроцессорной централизации, автоблокировки, с использованием центра радиоблокировки, цифровых систем передачи данных по радиоканалу движения поездов с интервалом попутного следования до 3-х минут.

2023 г.

Расширение полигона применения технологии «Виртуальная сцепка» на участок Мариинск – Тайшет – Карымская – Хабаровск – Находка-Восточная. Расширение функциональных возможностей системы.


Применяемые технологии

Поделиться