Системы интервального регулирования и управления движением поездов
Системы интервального регулирования движения поездов представляют собой комплекс программно-аппаратных средств для пространственного разграничения поездов как на путях общего пользования, так и на участках с высокоскоростным движением с обеспечением требований безопасности движения поездов.
СИРДП – это
•
Системы интервального регулирования движения поездов с контролем местоположения поезда на основе оптоволоконной рефлектометрии воздействий подвижного состава на земляное полотно (Анаконда).
•
Системы интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных блок-участков на базе автоблокировки АБТЦ-МШ.
•
Системы интервального регулирования движения поездов АБТЦ-М.
•
Гибридная система управления движением поездов
Системы ИРДП сегодня
41 км
Системы интервального регулирования движения поездов с контролем местоположения поезда на основе оптоволоконной рефлектометрии воздействий подвижного состава на земляное полотно (Анаконда).
1072 км
Системы интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных блок-участков на базе автоблокировки АБТЦ-МШ.
782 км
Системы интервального регулирования движения поездов АБТЦ-М.
18 км
Гибридная система управления движением поездов.
Цели и задачи направления
-
Контроль положения подвижного состава
-
Безопасное интервальное регулирование и повышение пропускной способности
-
Оперативное изменение графика движения поездов
-
Функциональное резервирование, информационная и кибербезопасность
-
Гибкое восстановление графика движения при сбоях
Эффекты от внедрения и эксплуатации систем ИРДП
-
Сокращение интервалов попутного следования поездов
-
Повышение пропускной способности
-
Исключение светофоров на перегонах (минимизация объектов инфраструктуры)
-
Обеспечение минимального времени на восстановление графика при сбоях
-
Повышение надежности и помехоустойчивости работы оборудования
-
Снижение капитальных затрат при обновлении технических средств за счет отсутствия (или минимизации) традиционного напольного оборудования СЦБ, медных кабелей и т.д.
-
Повышение уровня защиты при передаче ответственной информации по беспроводным каналам передачи данных
-
Создание платформы для внедрения системы автоматического ведения поездов
Ключевые даты и факты развития
1998 г.
ЦАБ Создание централизованной автоблокировки на перегонах
2000 г.
АБТЦ-2000
Автоматическая блокировка
-
с рельсовыми цепями тональной частоты
-
с централизованным размещением аппаратуры
-
с контролем логической занятости
2003 г.
АБТЦ-03 Модернизированная автоматическая блокировка АБТЦ-2000
2004 г.
АБТЦ-М Создание микропроцессорной автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты с централизованным размещением аппаратуры блочного исполнения
2012 г.
АБТЦ-МШ Модернизация системы в шкафном исполнении, скорости ее работы, технологий и переход на отечественную элементную базу
2018 г.
Анаконда Создание и внедрение системы интервального регулирования движения поездов на основе виброакустического зондирования
2021 г.
Гибридная система управления движением поездов Создание гибридной системы на базе действующих систем микропроцессорной централизации, автоблокировки, с использованием центра радиоблокировки, цифровых систем передачи данных по радиоканалу движения поездов с интервалом попутного следования до 3-х минут.
Применяемые технологии
-
Радиоблокировка
Применение технологии радиоблокировки на имеющейся напольной инфраструктуре (гибридная система управления движением поездов) -
Акустическое зондирование
Применение технологии дистанционного акустического зондирования протяженных объектов, использующей в качестве распределённого датчика волоконно-оптический кабель (системы интервального регулирования движения поездов c контролем местоположения поезда на основе оптоволоконной рефлектометрии воздействий подвижного состава на земляное полотно) -
Безопасность
Обеспечение 4-го (самого высокого) уровня безопасности. Снижение человеческого фактора на всех этапах эксплуатации -
Надежность
Программное и аппаратное резервирование модулей в случае отказа -
Модульность
Возможность независимого наращивания функционала устройства -
Единая технология на перегонах и станциях
Сквозная технология интервального регулирования, интервальное регулирование с подвижными блок участками, динамические участки удаления (системы интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных блок-участков на базе автоблокировки АБТЦ-МШ) -
Расширенная диагностика
Полная регистрация информационного обмена системы для анализа. Использование методов предиктивной диагностики состояния узлов самой системы и внешних модулей