«Виртуальную сцепку» протестировали по неправильному пути

img15-02-2023
Поделиться
img

В газете Гудок вышла статья о проведении испытаний разработки НИИАС – технологии «Виртуальная сцепка» на Восточном полигоне. Это было первое тестирование при прохождении поездов по неправильному пути. Члены комиссии, в состав которой вошли также и эксперты НИИАС, пришли к выводу, что технология подтвердила свою эффективность, и ее следует задействовать при пакетном пропуске поездов по неправильному пути.

Завершившиеся эксплуатационные испытания на полигоне Забайкальской железной дороги по проверке возможности повышения скорости следования по желтому огню локомотивного светофора при следовании поезда по неправильному пути – это продолжение масштабной программы по доработке бортовых технических средств и связи в рамках реализации мероприятий заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД».

Результаты испытаний оказались успешными, технические средства автоведения позволили в режиме «Виртуальной сцепки» организовать движение двух поездов по неправильному пути двухпутного участка Белогорск-Возжаевка-Поздеевка. В процессе проведения опытной поездки была смоделирована ситуация проследования проходной точки по желтому локомотивному сигналу и переход с желтого на красно-желтый огонь с повышенной скоростью и возможность остановки поезда устройством безопасности КЛУБ У без учета работы САУТ ЦМ.

Было проверено, что следование по желтому огню локомотивного светофора со скоростью более 50 км/ч., но не более скорости, формируемой устройством безопасности – является допустимым и может применяться при организации пропуска поездов по неправильному пути.

Используя результаты проведенных испытаний, совместно с разработчиками систем будет проведена доработка программного обеспечения для полноценной реализации функционала всех возможностей новой технологии в реальных условиях перевозочного процесса. После доработки основного функционала «Виртуальную сцепку» планируется ввести в постоянную эксплуатацию и тиражировать технологию на других лимитированных пропускной способностью участках сети российских железных дорог.

Подробнее о том, как проводились испытания технологии «Виртуальная сцепка» по неправильному пути читайте в материале газеты Гудок. 

Поделиться