Виртуальная сцепка ускоряет движение
В конце прошлого года на Восточном полигоне на участке от станции Тайшет до станции Хилок началось движение поездов по технологии интервального регулирования «Виртуальная сцепка», разработанной специалистами АО «НИИАС». С начала испытаний прошло уже около 4000 опытных поездок. Сейчас учёные дорабатывают алгоритмы бортовых технических средств локомотивов и станционных систем для осуществления приёма и отправления поездов в автоматическом режиме.
Внедрение технологии «Виртуальная сцепка» на участке Тайшет – Хилок Восточно-Сибирской дороги протяжённостью 964 км началось 22 ноября прошлого года. Как сообщал ранее главный инженер Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Юнак, сейчас в графике предусмотрено пять пар ниток для поездов в режиме «Виртуальная сцепка» в чётном направлении, в этом году планируется добавить в график три нитки в нечётном направлении.
Как рассказали «Гудку» в пресс-службе АО «НИИАС», всего с начала прошлого года на Восточном полигоне в режиме виртуальной сцепки прошло около 4000 опытных поездок. Планируется, что к концу I квартала текущего года – после дооснащения локомотивного парка – количество операций с использованием технологии виртуальной сцепки на участке возрастёт на 20–30% от общего числа поездов.
Сейчас технология позволяет сократить межпоездной интервал до восьми минут. Обновление систем железнодорожной автоматики и тягового электроснабжения позволит достигнуть требуемых технических параметров по сокращению межпоездных интервалов до шести минут для всех групп поездов. Общее сокращение межпоездного интервала до этого значения и реконструкция технических станций по результатам проведённого АО «НИИАС» моделирования помогут достигнуть в перспективе целевой задачи по обеспечению пропускной способности Восточного полигона до значений, предусмотренных на втором и третьем этапах модернизации Восточного полигона.
Сейчас учёные заняты доработкой алгоритмов бортовых технических средств локомотивов и станционных систем для осуществления приёма и отправления поездов в автоматическом режиме, что позволит усилить эффект от применения виртуальной сцепки и обеспечить в целом выполнение графика движения с требуемой точностью. Работы планируется завершить к концу текущего года.
Марк Львов
Справка «Гудка»
«Виртуальная сцепка» – интеллектуальная система ведения поездов. Технология предусматривает возможность синхронного движения двух попутно следующих поездов – ведущего и ведомого – на минимально допустимом удалении друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по цифровому радиоканалу. Локомотивные бригады контролируют работу автоматики. Применение технологии при совместном внедрении автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ, разработка АО «НИИАС») позволит повысить пропускную способность сети без строительства дополнительных путей на перегонах.