Семинар «Технологии позиционирования на железнодорожном транспорте».

img26-09-2024
Поделиться
img

АО «НИИАС» провел VI-й ежегодный технический семинар «Технологии позиционирования на железнодорожном транспорте».
Более ста специалистов предприятий отрасли, научно-исследовательских и проектных организаций рассмотрели актуальные вопросы применения различных систем высокоточной навигации на железных дорогах.

Начальник отдела Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Вадим Иванов, подчеркнул востребованность  в разработке систем обеспечения помехозащищенного функционирования высокоточной системы позиционирования подвижного состава будет актуальной в ближайшие десятилетия. 

Специалисты института для повышения помехозащищенности предлагают использовать в частности, как локальные навигационные системы, отличающиеся автономностью и возможностью выбора частотного диапазона, так и глобальную НАП ГНСС. 
Заместитель генерального конструктора АО «Обуховский завод» Виктор Ваняев представил разработанные на этом предприятии системы и средства координатно-временного и навигационного обеспечения, резервных по отношению к глобальным навигационным спутниковым системам.

 Главный конструктор АО ГЛОНАСС Михаил Кораблев привел примеры применения локальных систем навигации для позиционирования транспорта. Для внедрения высокоавтоматизированных транспортных систем и беспилотного транспорта на дорогах России планируется создать комплексированную навигационную систему, обеспечивающую повышенную точность, непрерывность, доступность, достоверность, целостность навигационных данных. Важным шагом в этом направлении стала разработка системы доверенного позиционирования и навигации КОНСУЛ, обеспечивающая предоставление навигационных услуг с требуемыми параметрами. Она может быть использована для сортировочных станций, работающих в условиях воздействия помех спутниковой навигации. 

Сотрудники Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Ирина Аникеева и Дмитрий Якушев рассказали о методе оценки точности определения координат объектов инфраструктуры железнодорожного пути по данным бортовых видеокамер ЭС2Г «Ласточка». 
Целый ряд перспективных разработок в данной области были представлены другими докладчиками на семинаре. 

Подводя итоги заседания, заместитель генерального директора АО «НИИАС» Павел Попов отметил важность рассмотренных вопросов применения различных систем высокоточной навигации на железных дорогах и пригласил их разработчиков к проведению испытаний новинок в реальных условиях на полигоне МЦК и станции Лужская, где уже широко используются цифровые модели управления подвижным составом.

Поделиться