Первые в мире! Запустили регулярные рейсы беспилотной «Ласточки» в режиме «автопилот» на МЦК
По международной классификации это третий из четырёх возможных уровней автоматизации.
Автоматика полностью берёт на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия.
При этом машинист по-прежнему находится в кабине для контроля, открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. В любой момент он сможет взять управление в свои руки. Таким образом мы обеспечиваем двойной контроль безопасности.
Одним из первых пассажиров «Ласточки» с автопилотом стал глава РЖД Олег Белозёров.
Сегодня поистине историческое событие – мы запустили беспилотное движение на железнодорожном транспорте. Мы первые не только в России, но и в мире. Пассажирских поездов в регулярном сообщении на наземном железнодорожном транспорте с 3 уровнем автоматизации в мире до сих пор не было. Поезд управляется полностью автоматически, – отметил он.
Всё ПО и большая часть оборудования – полностью российские решения. В том числе интеллектуальное техническое зрение и нейронные сети.
К середине 2025 г. наши учёные и инженеры планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвёртому, наивысшему, уровню автоматизации. В будущем именно они позволят ездить поездам без машинистов.
Автоматика полностью берёт на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия.
При этом машинист по-прежнему находится в кабине для контроля, открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. В любой момент он сможет взять управление в свои руки. Таким образом мы обеспечиваем двойной контроль безопасности.
Одним из первых пассажиров «Ласточки» с автопилотом стал глава РЖД Олег Белозёров.
Сегодня поистине историческое событие – мы запустили беспилотное движение на железнодорожном транспорте. Мы первые не только в России, но и в мире. Пассажирских поездов в регулярном сообщении на наземном железнодорожном транспорте с 3 уровнем автоматизации в мире до сих пор не было. Поезд управляется полностью автоматически, – отметил он.
Всё ПО и большая часть оборудования – полностью российские решения. В том числе интеллектуальное техническое зрение и нейронные сети.
К середине 2025 г. наши учёные и инженеры планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвёртому, наивысшему, уровню автоматизации. В будущем именно они позволят ездить поездам без машинистов.