Эксперты обсудили меры защиты объектов инфраструктуры

img04-04-2024
Поделиться
img

Во вторник в Москве состоялся форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз». АО «НИИАС» на мероприятии представил советник генерального директора Михаил Рябов, выступивший модератором пленарного заседания «Техническое задание и проектная документация как фундамент комплексной системы безопасности объекта. Регуляторика. Практика. Новые угрозы».

В планерном заседании участвовали представители госорганов, проектных организаций и производители технических средств безопасности. В ходе мероприятия эксперты рассмотрели существующие требования и сложности в обеспечении безопасности объектов ТЭК и транспортного комплекса, обсудили существующую нормативную правовую базу по рассматриваемой теме, методы работы проектировщиков, эффективность внедряемых технических решений, актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации в части безопасности инфраструктурных объектов.

Как отметил Михаил Рябов, «АО «НИИАС» в настоящее время является уполномоченной организацией по всем вопросам транспортной безопасности в ОАО «РЖД», за исключением деятельности подразделений транспортной безопасности и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. У института имеется лицензия на образовательную деятельность, в том числе в рамках транспортной безопасности, аккредитация в качестве специализированной организации на проведение оценки уязвимости объектов, имеется лаборатория по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, организована опытная эксплуатация данных технических средств обеспечения транспортной безопасности на полигонах и пилотных зонах, где проверяются все инновационные предложения. 

«АО «НИИАС» выполняет проектные работы в части оснащения объектов инфраструктуры системами безопасности по всем ключевым транспортным направлениям, включая Восточный полигон. Сегодня защита объектов инфраструктуры начинается на этапе проектирования систем безопасности и продолжается на этапах строительства и эксплуатации объектов. Важно соблюдать непрерывность и согласованность реализации мероприятий в части защиты объектов на этапах строительства и последующей эксплуатации», – отметил Михаил Рябов. 

Он также привел в пример подходы к обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожных вокзалов и Московских центральных диаметров – в условиях реконструкции и смены технологии работы, в том числе с пассажирами. Тем не менее, многие застройщики сталкиваются со сложностями в организации защиты при вводе объекта в режим эксплуатации, в том числе в части недооснащения объекта необходимыми техническими средствами, ввиду изменения ранее согласованной с компетентным органом в области транспортной безопасности категории объекта.

В ходе заседания эксперты также поделились опытом по практическим вопросам организации проектирования систем защиты объектов инфраструктуры, в том числе разработки технических заданий на проектирование. Ожидается, что все предложения, выработанные по итогам дискуссий и внесенные в резолюцию, будут рассмотрены профильными ведомствами.

Поделиться