Бортовые устройства безопасности
Бортовые устройства безопасности – системы и комплексы, являющиеся ядром современных систем интервального регулирования, позволяющих решать задачи повышения пропускной способности и увеличения скоростей движения при неизменном уровне полноты функциональной безопасности.
Системы, разработанные АО «НИИАС» и используемые для грузового и пассажирского движения, соответствуют и сертифицированы по 4-му, самому высшему, уровню безопасности. На всех типах подвижного состава, установлены устройства обеспечения безопасности, разработанные в АО «НИИАС». В том числе, в пассажирском сообщение оснащенность приборами, созданными в АО «НИИАС», составляет 100%.
Бортовые устройства безопасности сегодня
>20 лет
Используются спутниковые технологии, электронная карта, интервальное регулирование по непрерывным рельсовым каналам связи и по радиоканалу.
Более 20 000
Бортовых устройств безопасности сопровождается
100%
Пассажирского подвижного состава и ССПС оснащено
Около 40%
ТПС в грузовом обращении
Базовые функции
-
Контроль допустимой скорости
-
Контроль бдительности машиниста
-
Регистрация параметров
-
Интервальное регулирование
Эффекты от внедрения и использования
Локомотивные устройства безопасности позволяют осуществлять:
-
Движение по подвижным блок-участкам
-
Движение по радиоканалу
-
Прием по радиоканалу и реализация временных ограничений
-
Прием по радиоканалу изменения расписания и графика движения
-
Высокоскоростное движение
Эффекты:
-
Увеличение пропускной способности линий
-
Повышение скоростей движения
-
Значительная экономия капитальных вложений
-
Повышение надежности и помехоустойчивости работы оборудования
Ключевые даты и факты развития
2-е поколение
КЛУБ-У
-
Служебное торможение (система САУТ)
-
Телеметрический контроль машиниста (система ТСКБМ)
3-е поколение
БЛОК
-
Импортозамещение
-
Модернизация
-
Масштабирование
-
Производительность
4-е поколение
БЛОК-М, СОБ-400
-
Автоведение
-
Стандартизация узлов
-
Система управления
-
Киберзащита
-
Расширенная диагностика
-
Модульность
5-е поколение
Единая система
Применяемые технологии
-
Спутниковые технологии
Электронная карта участков и позиционирование по железнодорожным координатам
-
Криптозащита
Защита радиоканала сертифицированными средствами, в том числе для низкоскоростных каналов передачи данных 160 мгц
-
Интервальное регулирование
Комплекс технологий, обеспечивающих повышение пропускной способности, включая бессветофорные технологии и технологии, использующие передачу ответственной информации по цифровому радиоканалу
-
Безопасность
Обеспечение 4-го уровня полноты безопасности. Снижение человеческого фактора на всех этапах эксплуатации
-
Надежность
Внутреннее резервирование модулей
-
Модульность
Возможность гибкого наращивания функционала устройств
-
Умный локомотив
Комплексный подход к анализу использования информации и для интеграции систем, а также перенос принятия управленческих решений в бортовые комплексы с целью снижения инвестиционных затрат в инфраструктуру
-
Расширенная диагностика
Полная регистрация информационного обмена системы для анализа. Использование методов предиктивной диагностики состояния узлов самой системы и внешних модулей