Заседание комитета по интеллектуальным системам РАТ в НИИАС

img20-02-2024
Поделиться
img

20 февраля на площадке АО «НИИАС» состоялось заседание комитета по интеллектуальным системам Российской академии транспорта (РАТ).

В мероприятии приняли участие президент РАТ Мишарин А.С., представители комитета, АО «НИИАС», АО «ИЭРТ», Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорог, а также эксперты отраслевых вузов – РУТ (МИИТ), РГУПС, ДВГУПС и других.

В ходе заседания стороны заслушали доклады о создании имитационных моделей для главных участков железных дорог, в том числе Восточного полигона и ЦТУ, с указанием барьерных мест и планов по их устранению, а также обсудили перспективные технологии управления движением поездов в том числе для интервального регулирования, включая подвижный блок-участок, «Виртуальную сцепку» и беспилотную систему.

В докладе АО «ИЭРТ» были представлены материалы о плановых работах, которые сегодня ведутся на Восточном полигоне, и параметрах реализации требований по достижению провозной способности, поставленных государственными органами и в соответствии с принятыми техническими решениями по модернизации инфраструктуры.

Председателем заседания был руководитель комитета по интеллектуальным системам Розенберг Е.Н, выступивший с докладом «Интервальное регулирование, как эффективный инструмент решений технологических задач повышения пропускной способности».

В своём докладе Ефим Наумович отметил разработки АО «НИИАС» в части развития концепции интервального регулирования (утверждённой ОАО «РЖД» в 2020 году) – «Виртуальную сцепку» и систему интервального регулирования с подвижным блок-участком.

Эксперт отдельно отметил, что система интервального регулирования с подвижным блок-участком работает на современной элементной базе оборудования российского производства. Данное оборудование и программное обеспечение активно внедряется на МЦК, Восточном полигоне и обеспечивает выполнение требований по повышению пропускной способности, минимизируя затраты в инфраструктуру.

Кроме того, Ефим Наумович отметил необходимость комплексного рассмотрения вопросов с современным развитием систем управления движения на станциях, развитием бортовых систем безопасности, цифровой радиосвязи. По его словам, на данный момент показано взаимодействие всех этих элементов систем в рамках комплексной проблемы интервального регулирования. В своём докладе руководитель комитета использовал данные исследований таких учреждений, как УРГУПС, АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ) и других организаций.

Также свои доклады представили заместители генерального директора
АО «НИИАС» Гургенидзе И.Р. и Попов П.А. Инна Романова рассказала про работу института в части моделирования станций на Восточном полигоне для решения задач интервального регулирования и подходам к построению вариантных графиков движения поездов, которые являются основой совершенствования технологии в период проведения работ на инфраструктуре. Павел Александрович, в свою очередь, выступил с докладом «Беспилотные системы – перспективные технологии для интервального регулирования» и остановился на преимуществе технического зрения для повышения безопасности движения поездов по сравнению с реакцией машиниста.

Кроме того, были отмечены доклады представителей Российской академии транспорта в части именно повышении эффективности систем управления движением за счёт интервального регулирования для Московского транспортного узла, а также доклад профессора Баранова Л.А. о принципиальных резервах в технологии интервального регулирования движением поездов.

«О принципиальных резервах в технологиях интервального регулирования движением поездов. Особо следует отметить активное участие железных дорог, в том числе Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорог, которые отметили, что имеющиеся сегодня резервы по снабжению электроэнергией при организации движением поездов в условиях интервального регулирования следует рассматривать как ещё один фактор комплексного решения такой технологической задачи», – отметил
Розенберг Е.Н.

По ходу мероприятия члены РАТ активно принимали участие в обсуждениях каждого доклада, в конец заседания выступили с предложением проведения подобных семинаров на постоянной основе. Более того, стороны подчеркнули важность взаимодействия между научными институтами ОАО «РЖД» и отраслевыми вузами.

Подводя итоги заседания комитета по интеллектуальным системам РАТ,
Мишарин А.С. отметил, что сегодня ключевым моментом является приоритизация технологических и инновационных решений, что в том числе задано Президентом РФ Путиным В.В.

Поделиться