В АО «НИИАС» активно разрабатывают системы автоматизации движения поездов

img22-02-2024
Поделиться
img

В соответствии с поручением Минтранса России вчера на Форуме национальных достижений: «Транспорт» состоялась экспертная панель «Высокоавтоматизированные системы управления транспортных средств», в рамках которой с докладами выступили первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг и профессоры РУТ (МИИТ) Леонид Баранов и Валентина Сидоренко.

Эксперты рассказали об истории развития автоматизированных систем управления планирования движения поездов, в том числе в городских агломерациях на примерах МЦК и МЦД, о существующих барьерах в полной автоматизации транспорта, а также затронули тему подготовки современных высококвалифицированных кадров.

В своем выступлении Ефим Розенберг рассказал про массовое внедрение на сети цифровых технических систем и технологий – начиная от цифровых моделей пути и систем связи, центров управления для полигонов и заканчивая бортовыми вычислительными комплексами. Сегодня на линии находятся более 60 тыс. бортовых систем, разработанных АО «НИИАС», отметил он.

Также были приведены примеры внедрения самой современной технологии «Виртуальная сцепка», о которой упоминал президент РФ Владимир Путин
на IV Железнодорожном съезде.

Также в своем докладе Ефим Розенберг подчеркнул взятый курс на переход к частичной, а затем и к полной автоматизации производственных процессов. Например, в части мониторинга инфраструктуры, состояния подвижного состава, планирования и контроля качества ремонтных работ. Институт активно занимается вопросом совершенствования систем организации диспетчерского управления посредством поэтапного внедрения устройств автоматической установки маршрутов (АУМ). Одной из передовых разработок АО «НИИАС» в сегменте информационных технологий является АС ГИД НП, которая в будущем позволит строить графики движения поездов без разрывов, с учетом планирования «окон» и других технологических операций на целых полигонах.

Отдельное внимание участников экспертной панели было уделено вопросам образования и подготовки кадров, умеющих работать с современными высокоавтоматизированными системами управления железнодорожным транспортом.

«На данный момент нет такой проблемы, что нам некуда трудоустроить выпускников вузов. В отрасли наблюдается большой дефицит сотрудников, идет переобучение персонала. Проблемы во всем мире одинаковые, но мы должны и имеем возможность ее решить в короткие сроки», – подчеркнул Ефим Розенберг.

После выступления эксперта слушатели задавали ему вопросы по теме. Присутствующие в зале специалисты проявили большой интерес к перспективе трудоустройства в АО «НИИАС». 

Поделиться