Подходы к обеспечению безопасности

img07-03-2024
Поделиться
img

В конце февраля в Магнитогорске состоялся форум «Цифровая устойчивость и информационная безопасность России», в рамках которого заместитель генерального директора АО «НИИАС» Андрей Галдин выступил с докладом о комплексном обеспечении информационной и функциональной безопасности на железнодорожном транспорте.

В ходе выступления специалист рассказал про обеспечение защиты объектов критической информационной инфраструктуры ОАО «РЖД», сложности и ограничения с внедрением новых инновационных технологий в существующие функционирующие системы, которые были разработаны 10 и более лет

По его словам, АО «НИИАС» проводит политику создания систем в защищенном исполнении – когда на этапе разработки автоматизированной системы разрабатывается сразу подсистема защиты информации.

Таким образом, сегодня институт предоставляет холдингу полностью защищенные системы, выполняющие требования регуляторов и имеющие все разрешительные документы. Среди таких разработок можно выделить:

Как отмечает Андрей Галдин, сегодня в эксплуатации поездов намечается тенденция защиты системы микропроцессорного управления. В частности, в таких передовых технологиях, как автоведение, интервальное регулирование, «Виртуальная сцепка».

Также необходимо сосредоточиться на внедрении средств криптографической защиты информации (СКЗИ) в инфраструктуру ОАО «РЖД», и на автоматизации всех процессов управления ключевой информации, упрощающей эксплуатацию и смену ключей. В этом вопросе могут помочь разрабатываемые инновационные технологии, например, квантовые коммуникации.

«Институт также активно работает в данном направлении и отрабатывает возможности применения данных технологий для решения задач по защите информации», – отметил специалист.

Поделиться