Эксперты обсудили развитие беспилотных авиационных технологий на железнодорожном транспорте

img22-03-2024
Поделиться
img

19 марта в АО «НИИАС» состоялось расширенное заседание секции научно-технического совета института, посвященное теме применения беспилотных авиационных систем (БАС) на железнодорожном транспорте: обсуждению текущего состояния сферы, проблемных вопросов и перспектив развития. 

В работе мероприятия, которое прошло в смешанном формате (очно и онлайн), приняли участие представители холдинга ОАО «РЖД»: АО «НИИАС», структурных подразделений и филиалов компании – Департамента технической политики (ЦТЕХ), Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП), Центральной станции связи (ЦСС), Главного вычислительного центра, Департамента капитального строительства и Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, Первого управления ОАО «РЖД», Трансэнерго. 

Также с докладами выступили приглашенные участники – представители ассоциации «АЭРОНЕКСТ», компаний «Газпромнефть-Снабжение», «Финко», ГК «Тихие Крылья»,
ГК «Геоскан», и научно-исследовательских организаций – Самарского университета, ЦАГИ и ВНИИФТРИ. Мероприятие проходило под руководством заместителя генерального директора АО «НИИАС» Андрея Павловского.

Участники расширенного заседания обсудили широкий спектр тем – разработку и применение БАС при выполнении технологических процессов, нормативно-правовое регулирование сферы, ведение геодезических и картографических работ. Отдельно спикеры остановились на обсуждении текущего и перспективного применения БАС на железнодорожном транспорте, существующих сложностей при организации полетов и выполнении процедуры просмотра данных аэросъемки.

Как отметил заместитель начальника Департамента технической политики
ОАО «РЖД» Александр Казимиров, в данный момент ОАО «РЖД» разрабатывает стратегию единой технической политики холдинга до 2035 года в части формирования единого подхода к применению БАС в холдинге (данный проект поручено разрабатывать АО «НИИАС»). На текущий момент рабочая группа на базе ЦТЕХ рассматривает варианты моделей управления БАС и работает над реализацией плана научно-технического развития ОАО «РЖД» в этой области на 2023-2024 годы. 

В своем докладе генеральный директор ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев подробно осветил перспективы изменений в нормативно-правовом регулировании рынка беспилотных авиационных систем, а также вопросы технического регулирования и подходы к интеграции БАС в систему организации воздушного движения. Участники НТС договорились координировать свои усилия по развитию системы нормативно-правового регулирования отрасли на площадках профильных министерств и ведомств. 

Как отметил представитель института Станислав Мильштейн в своем докладе «Комплексное выполнение аэрофотосъемочных работ для решения задач формирования масштабных планов станций», институт также работает над созданием нормативно-технической документации для применения БАС в интересах ЦДИ
ОАО «РЖД». В частности, при применении беспилотных аппаратов для диагностики состояния объектов инфраструктуры и формирования масштабных планов станций (МПС).

В свою очередь представитель Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Дмитрий Якушев отметил, что аэрофотосъемка может применяться и в задачах навигации беспилотного поезда. Так, станет возможным создание систем высокоточного позиционирования, распознавания объектов инфраструктуры и определение координат на основе алгоритмов ИИ.

По ходу расширенного заседания НТС участники вели обсуждение представленных докладов и подводили итоги.

Поделиться