Сетевой научно-методический журнал
«Наука и технологии железных дорог»

Основан и издается АО «НИИАС» с 2017 года. Журнал бесплатный, ежеквартальный, рецензируемый.

Научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог» зарегистрирован как сетевое СМИ в Российской книжной палате (Международный стандартный номер сериального издания  ISSN 2587-5752 от 13.07.2017).

Журнал индексируется в системе Российского индекса научного цитирования (E-Library).

№3 (7) Сентябрь 2018

Содержание
Стратегия развития железных дорог

Розенберг И.Н., Цветков В.Я.
Распределенное управление на транспорте

В статье исследуются проблемы распределенного управления применительно к транспортным сетям. Статья дает анализ моделей транспортной сети. Показано, что транспортная сеть является оверлейной сетью. Выделены две задачи распределенного управления. Первая задача управления - задача маршрутизации. Вторая задача распределенного управления - задача активации объекта в транспортной сети. Показано преимущество распределенного управления в условиях возрастания объемов информации.


Беляков С.Л., Белякова М.Л., Залилов Э.Ф.
Реконфигурирование механических транспортных систем с использованием прецедентного анализа образов

Рассматривается задача управления транспортировкой грузов в механической транспортной системе. Рассматривается путь решения проблемы, основанный на образном представлении опыта реконфигурирования. Описывается модель образного представления знаний и рассуждения на их основе. Анализируется преимущество модели представления прецедентов реконфигурирования образами. Приводится пример образного представления ситуаций, отражающих комплекс знаний о входном потоке, степени загруженности подсети, прогнозе поведения реконфигурированной сети. Анализируются границы применения предложенного метода.


Майоров А.А.
Информационно-измерительные технологии на транспорте

Автор раскрывает область применения информационно-измерительных систем на транспорте. Описаны современные тенденции модернизации единиц измерения. Раскрыта стратегия обеспечения единства измерений в транспортной сфере. Показано значение мониторинга для измерительных процессов, выделена необходимость информационного обеспечения при проведении измерений на транспорте. Раскрывается эволюция информационно-измерительных систем, дается краткая систематика информационно-измерительных систем.


Интеллектуальные системы и технологии на транспорте

Охотников А.Л., Новожилов Е.О.
Ресурсный подход к оценке технического состояния пути

В статье рассмотриваются подходы к комплексной оценке технического состояния пути. Основное внимание уделено подходам, которые базируются на понятии жизненного цикла и ресурса. Дается сравнение остаточного ресурса и исчерпанного ресурса. Рассмотрены показатели, применяемые при комплексной оценке состояния пути. Выделена концепция управления рисками как основа оценки и прогнозирования состояния пути. Проанализирована методология УРРАН, как наиболее эффективное направление управления состоянием пути и назначения ремонта пути. Рассмотрены правила для принятия решений о назначении ремонта пути. Предложено дальнейшее развитие методов оценки состояния пути на основе ситуационного подхода.


Булгаков С.В.
Интегрированная логистика

Автор исследует новое направление в логистике – интегрированную логистику. Интегрированную логистику можно рассматривать как комплекс, объединяющий интермодальные перевозки, интернет технологии и цифровую логистику. Интегрированная логистика объединяет логистику информационных и материальных потоков. основой интегрированной логистики является цифровая логистика. Интегрированная логистика использует методы геоинформатики и пространственной экономики. Интегрированная логистика имеет свой рынок, который по прогнозам в 2019 году превысит 10 млрд. дол.


Геоинформационные технологии и системы на транспорте

Ознамец В.В.
Геодезическое обеспечение цифровой железной дороги

Автор статьи анализирует геодезическое обеспечение цифровой железной дороги. Описаны особенности цифровой железной дороги, которые влияют на геодезическое обеспечение и требуют специального геодезического обеспечения. Дана классификация видов геодезического обеспечения цифровой железной дороги. Выделена важность геодезических сетей как основы единой координатной среды. дана краткая классификация сетей, при меняемых в геодезическом обеспечении цифровой железной дороги. Отмечено наличие специальной сети. необходимой для функционирования цифровой железной дороги. Это сеть радиорелейный станций. Сеть радиорелейных станций выполняет коммуникационные и измерительные функции. она вложена в реперную или каркасную сеть и находится в единой координатной среде с трассой цифровой железной дороги. Показана необходимость геомониторинга для контроля функционирования цифровой железной дороги.


Цифровые методы на железнодорожном транспорте

Дзюба Ю.В.
Управление транспортом на основе метода прецедентов

В статье проведен анализ управления транспортом на основе метода прецедентов. Показано различие между моделью прецедента в искусственном интеллекте и моделью прецедента в технологическом управлении. Автор статьи доказывает сходство прецедента со стереотипом, информационной ситуацией и паттерном. Автор доказывает, что метод прецедентного управления на транспорте применим при наличии базы прецедентов, то есть накопленного опыта. Показано различие между прецедентным управлением и нормативным управлением. Отмечено основное преимущество метода прецедентов – существенное сокращение времени управленческих решений.


 

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»