Сетевой научно-методический журнал
«Наука и технологии железных дорог»

Основан и издается АО «НИИАС» с 2017 года. Журнал бесплатный, ежеквартальный, рецензируемый.

Научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог» зарегистрирован как сетевое СМИ в Российской книжной палате (Международный стандартный номер сериального издания  ISSN 2587-5752 от 13.07.2017).

Журнал индексируется в системе Российского индекса научного цитирования (E-Library).

№2 (6) Июнь 2018

Содержание
Стратегия развития железных дорог

Лёвин Б.А., Розенберг И.Н., Цветков В.Я.
Развитие интеллектуального управления на транспорте

Статья систематизирует применение интеллектуальных технологий управления применительно к транспорту. Статья приводит анализ развития разных школ управления, из которого следует, что интеллектуальные технологии возникли на основе естественной эволюции технологий управления. Показано различие между автоматизированными, информационными и интеллектуальными технологиями управления. Отмечается типичная ошибка, когда автоматизированные технологии называют интеллектуальными. Интеллектуальное управление не является эффективным для любых ситуаций управления, а только для тех, которые требуют применения методов искусственного интеллекта. Примером необходимости применения интеллектуального управления является возникновение проблемы «больших данных».


Интеллектуальные системы и технологии на транспорте

Павловский А.А., Охотников А.Л.
Информационная транспортная ситуация

Статья описывает новую управленческую модель информационной транспортной ситуации. Показаны два направления развития ситуационного управления. Первое направление связано с семиотическим управлением и работами в области искусственного интеллекта. Второе направление связано с технологическим и организационным управлением. Оно называется ситуационный менеджмент. Показано, что информационная ситуация является частью ситуационного менеджмента и важным фактором, повышающим оперативность управления, описаны виды информационных ситуаций и приведены их примеры.


Булгаков С.В.
Развитие методов геодезического обеспечения железной дороги

Статья исследует развитие методов геодезического обеспечения железной дороги. Определение геометрических параметров является основой геодезического обеспечения. Дается анализ геодезического обеспечения при обычном движении. Высокоскоростное движение выдвигает новые требования к геодезическому обеспечению. Развитие современных информационных технологий создает базу для развития комплексных средств измерений. Развитие спутниковых технологий и мобильных систем расширяет возможности геодезического обеспечения железных дорог. Статья выделяет основные направления модернизации геодезического обеспечения железных дорог.


Геоинформационные технологии и системы на транспорте

Ознамец В.В.
Геодезическое обеспечение зубчатой железной дороги

Статья раскрывает содержание геодезического обеспечения зубчатой железной дороги. Описаны основные принципы построения зубчатой железной дороги. Приведены основные типы систем стойки или третьего рельса. Описаны условия функционирования зубчатой железной дороги. Показано, что традиционное геодезическое обеспечение не подходит для обслуживания зубчатых железных дорог. Геодезическое обеспечение для обслуживания зубчатых железных дорог должно строиться с использованием интеллектуальных технологий и комплексных методов. При этом геодезическое обеспечение делится на внешнее (участок дороги) и внутреннее (подвижный объект).


Цифровые методы на железнодорожном транспорте

Дзюба Ю.В.
Координатная среда цифровой железной дороги

Статья анализирует координатную среду цифровой железной дороги, как сложную систему, которая решает задачи поддержки управления цифровой железной дороги. Раскрываются особенности функционирования такой среды в сфере железнодорожного транспорта. Показано, что при решении задач цифровой железной дороги и особенно при высокоскоростном движении необходимо использование двух систем координат геоцентрической и топоцентрической. Показана необходимость постоянного координатного преобразования при перемещении подвижных объектов на большие расстояния. Описаны функции координатной среды как сложной системы.


Шлапак В.В., Лонский И.И.
Цифровое моделирование ситуаций зубчатой железной дороги

Статья исследует применение методов цифрового моделирования для анализа ситуаций зубчатой железной дороги (ЗЖД). Дана классификация основных видов моделирования. Описаны технологические особенности моделирования ситуаций. Показано что цифровое моделирование для ЗЖД имеет в качестве основной компоненты прогностическую составляющую и в отдельных случаях требует непрерывного мониторинга.


.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»